#1 2022-11-01 13:56:38 (2022-11-01 13:56:52 отредактировано elkz22)
Re: Устройство не опознано
Здравствуйте elkz22, ответил вам на почту указанную при регистрации.
Re: Устройство не опознано
Та же самая проблема на компах с Windows 10 и 11.
Иногда работает. С чем связано не пойму.
Re: Устройство не опознано
Здравствуйте Сергей Ш..
По нашим наблюдениям, такая проблема возникает при при подключении/отключении токена к порту USB c входным напряжением питания, превышающем 6 Вольт. При этом стандарт USB предусматривает разброс 4.5В-5.5В.
В некоторых случаях, как правило, при использовании некачественных USB-хабов или USB-кабелей, могут возникнуть кратковременные скачки напряжения на USB-порту превышающие допустимые пределы, в результате чего устройство может выйти из строя.
Если устройство не определяется более чем на одном компьютере, Компания Актив производит замену такого устройства на новое аналогичное.
Гарантийный срок - 1 год. Замену необходимо произвести через ту компанию, где приобретался Рутокен.
Re: Устройство не опознано
Все остальные USB устройства работают нормально, флешки в том числе. Только Rutoken Lite проблемы.
Поставил бухгалтеру новый комп с новой ОС. Та же фигня.
Пробовал удалять драйверы рутокен и перезагружать комп, систему в безопасном режиме запускал. Ничего не помогало. Так и не мог выявить при каких условиях работает рутокен лайт. Предполагаю что рутокен лайты такие кривые.
Наткнулся на статью со статикой на USB устройствах. Пробовал удерживать пальцем металлический кожух USB разъема (таким образом рутокен тайт быстро не воткнёшь). Вот чудо - 5 из 5 попыток вставить таким образом рутокен лайт определяется. Решил сделать землю на USB разъемы, но с этим тоже не заводился рутокен лайт. Оказалось проще: при медленной вставке рутокен лайт в usb разъёме соединяются сначала крайние контакты, отвечающие за питание, а после контакты передачи данных.
Предполагаю что Windows 10 и 11 сначала распознают устройства на уровне ядра системы (не драйвера) а после подают на него соответствующее питание и подставляют нужный драйвер.
Я медленным способом вставки в usb обманываю систему и подаю сначала питание на рутокен лайт.
P.S.: все выводы строятся на наблюдении и предположении. Не претендую на правильность выводов.
Re: Устройство не опознано
Сергей Ш., спасибо за подробное описание, мы передали информацию в отдел разработки для исследования.
#7 2022-12-02 21:40:36 (2022-12-03 19:54:59 отредактировано DmitryPak)
Re: Устройство не опознано
"умер" уже третий токен, симптомы как у всех в куче тем последнего времени - в один "прекрасный" момент токен перестает определяться на компах.
Наткнулся на статью со статикой на USB устройствах. Пробовал удерживать пальцем металлический кожух USB разъема (таким образом рутокен тайт быстро не воткнёшь). Вот чудо - 5 из 5 попыток вставить таким образом рутокен лайт определяется. Решил сделать землю на USB разъемы, но с этим тоже не заводился рутокен лайт. Оказалось проще: при медленной вставке рутокен лайт в usb разъёме соединяются сначала крайние контакты, отвечающие за питание, а после контакты передачи данных.
Да, вставлять нужно медленно, тут нужно не пропустить момент/место, когда токен начнет мигать, после этого можно вставить его до конца. Мигать он начинает примерно тогда, когда 2 квадратных отверстия скроются в разъеме.
#8 2022-12-05 13:47:46 (2022-12-05 15:23:07 отредактировано asaanaale)
Re: Устройство не опознано
Здравствуйте. Такая же проблема. Все было хорошо, а сегодня перестало работать.
Неизвестное USB устройство (сбой запроса дескриптора устройства). Пробовала на двух компьютерах. На обоих не работает. Пробовала обновить драйвер, удалить устройство. Не помогло. Устройство не мигает. Подскажите, пожалуйста, что делать?
Устройство Рутокен Лайт
Попробовала включить Рутокен 2.0 (2000) все отлично работает. А Рутокен Лайт не работает.
Работа вся встала из за этого носителя Рутокен Лайт. Нет возможности зарегистрировалась новый ФН (касса не работает) и подписать накладные в в ЭДО.
По гарантии сдавать это долго. Есть какие то способы решить проблему? Кроме описанных выше.
Re: Устройство не опознано
Приветствую.
По результатам наших исследований, некоторые устройства Рутокен Lite, действительно, оказываются чувствительны к входному напряжению или электростатическому разряду. При этом, неоднократный выход устройства из строя - крайне редкое явление.
Мы готовы заменить вышедшее из строя (или нестабильно работающее) устройство на новое, вне зависимости от места приобретения вашего Рутокена. В качестве меры по предотвращению повторного выхода из строя, предлагаем вам получить замену в виде другой модели Рутокен, выполненной на другой элементной базе.
От лица нашей компании позвольте принести извинения в связи с возникшими трудностями в работе. Действительно, нюансы форсированного импортозамещения сыграли свою роль в этой ситуации, хотя выявляемый нами брак и не превышает десятые доли процента от произведенных Рутокен Lite. Здесь дополнительно сказались существенно выросшие в 2022 году объемы производства, вместе с ограничениями на поставку привычных микроэлектронных компонентов.
На почту, указанную при регистрации, было направлено письмо с уточнением информации, которая потребуется для замены устройств.
Re: Устройство не опознано
Уже заменили по гарантии устройство. На точно такое же.
Теперь вопрос в другом.
Чтобы предотвратить такую поломку, какие меры нужно предпринять?
Устройством Рутокен пользуюсь каждый день. Компьютер включен 24 часа в сутки. Как лучше будет? Извлекать устройство каждый день из компьютера, или наоборот не извлекать?
Re: Устройство не опознано
asaanaale, ответила на почту, указанную при регистрации.
Re: Устройство не опознано
Ксения Шаврова, Добрый день!
Ксения, боюсь что без Вашей помощи в нашей ситуации не обойтись. Проблема почти полностью аналогичная.
Одним днем устройство рутокен лайт приобретенное 26.10.2022 перестало отображаться на 6-ти ПК из 10-ти с данной ошибкой. ( USB Устройство не опознано - Код : 43 ).
5 из 6-ти компьютеров абсолютно одинаковой конфигурации, 6-й несколько отличается, но из того же поколения процессора \ материнской платы и т.д. Оставшиеся 4 ПК современнее предыдущих. На этих 6-ти ПК ради проверки были поочередно подключены и проверены на работоспособность несколько различных токенов Рутокен ( Лайт 2021 года выпуска \ ЭЦП 2.0 и т.д. )
Пробовали обратиться с данной проблемой в Контур, где и приобреталось устройство - ответ Контура несколько поразил. Обновите Windows \ Переустановите драйвера \ Поменяйте ПК. В замене токена по гарантии было отказано.
Проблема 100% с носителем и согласованием питания USB порта для конкретного носителя. На этих же самых ПК абсолютно все другие токены компании Рутокен открываются без каких-либо проблем. Проблема с конкретным токеном на конктретных ПК. На любом другом современном ПК данный токен скорее всего читается, потому что по иному идет согласование питания, или иные связанные с этим алгоритмы. Как нам быть?
Re: Устройство не опознано
M.Kopitov, ответила вам на почту, указанную при регистрации.
Re: Устройство не опознано
Все пишут про проблему с Рутокен лайт, а у меня такая же проблема с Рутокен 3100 NFC. Специально искался и заказывался с NFC, ехал неделю из Москвы в Новосибирск. И вот как теперь?
Re: Устройство не опознано
prosteklo, на адрес почты, указанный при регистрации, я направила вам письмо с уточнением информации.