Доброго времени суток. Достаточно срочный, в силу возможности вопрос. Не более (!)года назад с одним из удостовреяющих центров (УЦ) заключили договор, получили сертификаты ключей на носителе rutoken. Получилось так, что сейчас ключ вышел из строя, а именно: 1. Перестал в программе Крипто Про (КПро) 3.0 оперделяться при попытке просмотреть сертификаты в контейнере, просто Кпро "говорит" нет у вас подключенного ключа и всё тут. 2. Обратил внимание что лампочка на rutoken вообще не горит 3. Для проверки пробовал подключать rutoken к 3-м другим компьютерам, (на этих компьютерах нет вообще никакого ПО, как самого драйвера Rutoken, так и никакого Крипто провайдера), так эти компьютеры даже не определяют как железку rutoken, т.е. даже не выходит окно с просьбой установить драйвер. Лампочка на rutoken опять же не горит! Из чего я сделал вывод, что Rutoken вышел из строя.
-------
Rutoken был всегда подключен в компьютер, как здесь было написано ранее "Не ударял, не ронял, вообще руками не трогал.". И вдруг перестал работать. Последний раз работал в декабре 2010.
-------
При обращении в УЦ, описав им проблему они также решили что Rutoken вышел из строя, но вместе с тем, на вопрос как быть (в плане замены) они как-то довольно таки расплывчато намекнули, что с 1.01.11 их УЦ не попал в некий реестр УЦ России, и вроде как даже если они нам поменяют rutoken на другой, то мы не сможем участвовать на всех торговых площадках. PS Так подробно расписываю, для полноты картины, вопросы будут далее. И посоветовали заключить договор с (!)другим УЦ, вместе с тем, срок действия текущего договора не истёк и ещё раз повторюсь - прошло не более года.
Вся проблема в том, что на носу очень важные торги. Заключение договора с другим УЦ требует времени (узнавали+подали документы на оформление уже) и на указанные торги мы не успеваем.
Собственно вопросы:
1. С учётом того, что на Rutoken гарантия 1 год (прочитал у вас же на сайте) - можем ли мы требовать сделать замену Rutoken у своего УЦ (ведь они выступили в роли продавца Rutoken)? Обязан ли формально наш УЦ сделать нам замену, опять же в силу того, что поломка произошла в течении гарантийного срока?
2. Сможет ли вообще наш УЦ сделать дубликат сломанного Rutoken'a, при условии сохранения нами всей документации в т.ч. различных кодов, "отпечатков" сломанного Rutoken'a? Акцент именно на <дубликате> ибо как, при изготовлении "другого" ключа Rutoken нам ведь снова придётся регистрироваться на торговых площадках!
3. Вообще можем ли мы требовать нам заменить Rutoken у своего УЦ (пусть даже за деньги)?
4. Каковы технологические особенности изготовления дубликата Rutoken'a, не занимает ли это значительного времени (хочу быть подкованным заранее перед разговором со специалистами УЦ)?
Заранее просто огромное спасибо, ответившим максимально оперативно. Честно. Вопрос достаточно срочный.