ruToken сломался?

В августе 2007 г. приобрел рутокен. Сам установил, настроил, все работало... С него система считывала закрытые ключи отчетности в Контур-Экстерн, крипто про 3.0. Причем рутокен все время был воткнут в USB порт. Не ударял, не ронял, вообще руками не трогал. Компьютер снабжен бесперебойником. Недавно прихожу на работу - рутокен не горит, системой (Win XP) не распознается. Переустановил драйвер, - та же песня, воткнул в другие USB - ничего. Попытался установить на другой компьютер - та же ситуация.

Re: ruToken сломался?

Если он не "загорается" на нескольких машинах с установленными драйверами, значит он вышел из строя и скорее всего подлежит гарантийной замене. Чтобы ответить наверняка, необходимо протестировать сам токен.

Re: ruToken сломался?

Повез токен продавцу.

Re: ruToken сломался?

Странно. Сначала сказали: "Да. Ваш рутокен не работает. Как вы его эксплуатировали? В розетку 220 В не совали?". А потом: "Давайте-ка мы его отформатируем". А как можно отформатировать неисправное устройство? Заработало... Странно. Вот если, допустим жесткий диск сломался и не вращается, то как его отформатируешь? Логично? А в случае с рутокен - пожалуйста...

Re: ruToken сломался?

В силу технологических особенностей, Рутокен у которого повреждена файловая структура - является вышедшим из строя. При низкоуровневом форматировании эта структура прописывается заново. С дисками, кстати, тоже самое - если стереть нулевую дорожку, то такой диск не будет определяться и, соответственно работать.

Re: ruToken сломался?

Как выглядит процесс форматирования? Что за программа используется?

Re: ruToken сломался?

Форматирование старых токенов происходит аппаратно на стенде
Новые токены клиент может отформатировать сам. Для этого должны быть установлены драйвера не ранее  версии 2.20.11.0182 и последняя версия rtAdmin
тогда при исчерпании количества попыток логина автоматически будеи предложено отформатировать токен

ИНФОРМАЦИЯ С ТОКЕНА ПРИ ФОРМАТИРОВАНИИ БУДЕТ СТЕРТА!!!

Re: ruToken сломался?

Доброго времени суток. Достаточно срочный, в силу возможности вопрос. Не более (!)года назад с одним из удостовреяющих центров (УЦ) заключили договор, получили сертификаты ключей на носителе rutoken. Получилось так, что сейчас ключ вышел из строя, а именно: 1. Перестал в программе Крипто Про (КПро) 3.0 оперделяться при попытке просмотреть сертификаты в контейнере, просто Кпро "говорит" нет у вас подключенного ключа и всё тут. 2. Обратил внимание что лампочка на rutoken вообще не горит 3. Для проверки пробовал подключать rutoken к 3-м другим компьютерам, (на этих компьютерах нет вообще никакого ПО, как самого драйвера Rutoken, так и никакого Крипто провайдера), так эти компьютеры даже не определяют как железку rutoken, т.е. даже не выходит окно с просьбой установить драйвер. Лампочка на rutoken опять же не горит! Из чего я сделал вывод, что Rutoken вышел из строя.
-------
Rutoken был всегда подключен в компьютер, как здесь было написано ранее "Не ударял, не ронял, вообще руками не трогал.". И вдруг перестал работать. Последний раз работал в декабре 2010.
-------
При обращении в УЦ, описав им проблему они также решили что Rutoken вышел из строя, но вместе с тем, на вопрос как быть (в плане замены) они как-то довольно таки расплывчато намекнули, что с 1.01.11 их УЦ не попал в некий реестр УЦ России, и вроде как даже если они нам поменяют rutoken на другой, то мы не сможем участвовать на всех торговых площадках. PS Так подробно расписываю, для полноты картины, вопросы будут далее. И посоветовали заключить договор с (!)другим УЦ, вместе с тем, срок действия текущего договора не истёк и ещё раз повторюсь - прошло не более года.
Вся проблема в том, что на носу очень важные торги. Заключение договора с другим УЦ требует времени (узнавали+подали документы на оформление уже) и на указанные торги мы не успеваем.
Собственно вопросы:
1. С учётом того, что на Rutoken гарантия 1 год (прочитал у вас же на сайте) - можем ли мы требовать сделать замену Rutoken у своего УЦ (ведь они выступили в роли продавца Rutoken)? Обязан ли формально наш УЦ сделать нам замену, опять же в силу того, что поломка произошла в течении гарантийного срока?
2. Сможет ли вообще наш УЦ сделать дубликат сломанного Rutoken'a, при условии сохранения нами всей документации в т.ч. различных кодов, "отпечатков" сломанного Rutoken'a? Акцент именно на <дубликате> ибо как, при изготовлении "другого" ключа Rutoken нам ведь снова придётся регистрироваться на торговых площадках!
3. Вообще можем ли мы требовать нам заменить Rutoken у своего УЦ (пусть даже за деньги)?
4. Каковы технологические особенности изготовления дубликата Rutoken'a, не занимает ли это значительного времени (хочу быть подкованным заранее перед разговором со специалистами УЦ)?
Заранее просто огромное спасибо, ответившим максимально оперативно. Честно. Вопрос достаточно срочный.

Re: ruToken сломался?

День добрый!
Для начала следует понимать что токен как носитель и сертификат выданный УЦ - суть два разных "продукта".
Мы, как производители и продавцы токенов, несем определенную ответственность именно за токены, как за наш продукт, именно на них распространяются гарантийные условия.
Сертификат выдаваемый УЦ - суть продукт этого УЦ и какую именно ответственность за свой продукт они несут самостоятельно, а какую - возлагают на пользователей должно быть определенно в документах, регламентирующих Ваши с УЦ отношения.
Согласно нашим договоренностям с партнерами и согласно гарантийным обязательствам, неработающие токены могут быть переданы нам для экспертизы и дальнейшего ремонта/замены, в том случае, если условия гарантии были соблюдены. Далее замененный или исправленный ключ должен быть возвращен клиенту. Если случай оказался негарантийным, мы готовы вернуть токен в том виде, в котором он был передан нам на экспертизу. 
В любом случае, информацию хранимую в токене можно считать пропавшей, потому как даже если токен окажется более или менее работоспособным, ключ в памяти токена фактически окажется скомпрометированным.
Технически изготовление дубликата даже работающего токена невозможно. При определенных условиях (как то: работоспособный токен, знание pin-кода, экспортируемый закрытый ключ) можно сделать копию контейнера, содержащего закрытый ключ подписи. Так же это возможно, если к примеру УЦ имеет депозитарий закрытых ключей пользователей. Но, насколько нам известно, в нашей стране такое не практикуется, так как идет в разрез с законодательством.
Итог: можете Вы требовать замены токена или нет в УЦ - будет зависеть от причин, по которым токен вышел из строя, которые определяются в ходе экспертизы у нас, как у производителя (иногда некоторые УЦ берутся самостоятельно заменять токены - такое тоже встречается). Кроме того, замены токена Вам будет недостаточно. Необходим перевыпуск сертификата (почти наверняка это будет именно перевыпуск, а не создание дубликата). На каких условиях и насколько оперативно это можно сделать - зависит непосредственно от УЦ.
PS. Со своей стороны в общении с различными УЦ мы не раз поднимали вопрос о возможных способах защиты ключевой информации пользователей на случай утери/выхода из строя носителя, предлагали различные способы. В итоге каждый УЦ самостоятельно решает в какой степени он готов помочь пользователю позаботится о сохранности собственной ключевой информации.

(2011-01-26 17:54:00 отредактировано daledale)

Re: ruToken сломался?

Спасибо за ответ. Поначалу хотел было расписать ответ, который получил повторно от своего УЦ, но решил этого не делать. Вообщем - заключили договор с другим УЦ. Ближайшие торги, похоже, пропускаем.((
Ещё раз спасибо за ответ.
PS Вам, как продавцам rutoken, просто информация. Rutoken всё это время был подключен напрямую, к задним (встроенным портам ПК), не через удлинитель. За всё время эксплуатации, (по крайней мере с момента последнего момента когда он работал и до момента когда обнаружилось, что он вышел из строя) - Rutoken не вынимался, не трогался, не задевался, не во что не упирался. Результат - компьютер работает, Rutoken перестал работать. Железо Мат.Плата Socket 423 PIV-1500, USB 1.1. Софт: ОС WXP SP3. Это просто вам информация, так на всякий.