(2024-05-27 17:07:01 отредактировано andrey_p78)

Из двух Rutoken S всегда виден (в панели управления Рутокен) последний

Добрый день.

Столкнулся со странной проблемой с "неработающим" Rutoken S (Win10 LTSB x64, драйвер Рутокен - актуальный из загрузок (rtDrivers 4.18.5.0), КриптоПро - последний сертифицированный (5.0.12000 КС1)

- в диспетчере устройств - rutoken S присутствует.
- Панель управления Рутокен говорит, что токенов нет (выпадающий список устройств - пуст).
- как следствие - ЭЦП с токена не видит и КриптоПро
- нашёлся второй рутокен S. Вставили его (отдельно, только один) - и он тоже не виден (в диспетчере устройств - всё ОК)
- не вынимая первый Rutoken S вставили второй Rutoken S - второй S появился вторым rutoken S диспетчере устройств, при этом  стал доступен штатно в панели управления Рутокен и ЭЦП с него стали доступны и в Криптопро
- перевоткнули два Rutoken S в ПК обратном порядке - вставленный первым не видится, второй работает...
- т.е. - всегда вставленный хронологически первым - не виден, виден только вставленный вторым. При этом в панели управления Рутокен - второй всегда пишется как rutoken S 1, что подразумевает, что есть и "0". Но он не виден.

Удаление - перезагрузка - установка обратно драйвера Рутокен/переустановка КриптоПро - ничего не изменили.

Можно ли как-то решить проблему, чтобы можно было работать "штатно", не вставляя промежуточно "ненужный" Rutoken S?
Уточню, что с иными носителями - RUtoken ЭЦП 2.0, Рутокен Lite - подобной проблемы не возникает.

Re: Из двух Rutoken S всегда виден (в панели управления Рутокен) последний

Добрый день.
Выполните следующие действия:
Отключите рутокены от компьютера
Воспользуйтесь Утилитой удаления Драйверов Рутокен (https://www.rutoken.ru/support/download … -kill.html)
Перезагрузите компьютер
Установите Драйвер Рутокен
Подключите Рутокен S к компьютеру и проверьте его работу еще раз в "Панели управления Рутокен".

Re: Из двух Rutoken S всегда виден (в панели управления Рутокен) последний

Добрый день.

Спасибо, после удаления утилитой по ссылке (а не как вчера, просто удалением в "приложениях") - перезагрузки - установки заново - ситуация нормализовалась.

Спасибо.