Периодически отваливаются рутокены (не видны в Крипто-Про CSP)
Добрый день!
У нас настроен процесс подписания двумя рутокенами. Всё настроено и работает.
Но периодически рутокены отваливаются, то есть перестают быть видны в Крипто-Про CSP и Панели управления Рутокен. При этом, когда это происходит, в журнале событий Windows появляются события:
10:38:29 Error
Устройство чтения смарт-карт "Aktiv Rutoken ECP 1" отклонило IOCTL TRANSMIT: The system cannot find the file specified.. Если ошибка повторяется, возможно, смарт-карта или устройство чтения смарт-карт работает неправильно.
Заголовок команды: 00 a4 08 04
10:38:29 Error
Не удается найти описание для идентификатора события 1 из источника WudfUsbccidDriver. Вызывающий данное событие компонент не установлен на этом локальном компьютере или поврежден. Установите или восстановите компонент на локальном компьютере.
Если событие возникло на другом компьютере, возможно, потребуется сохранить отображаемые сведения вместе с событием.
К событию были добавлены следующие сведения:
ScReadWrite: Failed to read reply.
-805306354
269
0
0
0
Ресурс сообщения существует, но сообщение не найдено в таблице сообщений
11:02:37 Warning
Не удается найти описание для идентификатора события 292 из источника CProCtrl. Вызывающий данное событие компонент не установлен на этом локальном компьютере или поврежден. Установите или восстановите компонент на локальном компьютере.
Если событие возникло на другом компьютере, возможно, потребуется сохранить отображаемые сведения вместе с событием.
К событию были добавлены следующие сведения:
\Device\CProCtrl
C:\Windows\system32\crypt32.dll
Ресурс сообщения существует, но сообщение не найдено в таблице сообщений
ОС: Windows Sever 2019 Standard x64
Драйверы Рутокен: 4.18.5.0
Крипто-Про CSP: 5.0.13000
Еще: если зайти в Панель управления Рутокен > Certificates > (выбрать сертификат), в инфе о сертификате отображается Not registered. Галка Registered снята, при этом на данный момент, всё работает. Не знаю, может ли это влиять на данную проблему.
В решении проблемы обычно помогают перезагрузки ВМ, переподключение портов Рутокена. Но хотелось бы этого избежать.
Спасибо