Re: Ошибка рутокен 0*6F23

maximillians, добрый день!
Пришлите, пожалуйста, скриншот "Панели управления Рутокен" на вкладке Администрирование, кнопка Информация, на почту hotline@rutoken.ru.

Re: Ошибка рутокен 0*6F23

Сообщаем, что устройство Рутокен является сложным микроэлектронным изделием, состоящим из множества компонентов. Устройства из семейства Рутокен ЭЦП 3.0 3120 оснащены механизмом защиты, предотвращающим взлом или отладку чипа с помощью атак по побочным каналам. Атаки могут быть основаны на изменении напряжения, выходе за пределы рабочих температур и нарушении целостности самого кристалла.

В частности: По стандарту для USB допустимо напряжение до 5,5 В. Превышение напряжения в USB-порту за допустимые стандартом +-10% или возникновение электростатического разряда, как правило при использовании некачественных USB-хабов и USB-кабелей, может привести к активации защитных механизмов чипа, поскольку это рассматривается как потенциальная атака. При активации защиты устройство сообщает ошибку 0x6F23 и должно переходить во временное обратимое состояние защиты от атак, которое сохраняется до момента прекращения подачи питания. Это означает, что работоспособность устройства должна восстанавливаться после переподключения к другому исправно работающему USB-порту или компьютеру.

В редких случаях (менее 0.01% случаев), отдельные экземпляры устройств из семейства Рутокен ЭЦП 3.0 3120, могут переходить в необратимое состояние защиты от атак, также сообщая ошибку 0x6F23. Диагностика подобной неисправности производится путем подключения устройства к другому компьютеру.

В настоящее время, устройства из семейства Рутокен ЭЦП 3.0 3120 производятся с измененной аппаратной конфигурацией, более устойчивой к перепадам напряжения. Вероятность возникновения вышеописанной ошибки при отсутствии реальной атаки снижена практически до нуля.

Рекомендации: Если при переподключении устройства Рутокен ЭЦП 3.0 3120 к другому USB-порту и/или к другому компьютеру ошибка не исчезает – необходимо обратиться в партнерскую сеть для замены устройства на новое.
Приносим свои извинения за возникшие трудности в работе.

(Сегодня 12:50:35 отредактировано ДмитрийБ)

Re: Ошибка рутокен 0*6F23

Ксения Шаврова пишет:

необходимо обратиться в партнерскую сеть для замены устройства на новое

у меня вопрос про партнерскую сеть - если я покупал рутокен  в банкомате в налоговой Воронежа, а живу я  за 100 км от него, то в какую партнерскую сеть я что буду сдавать и обращаться?)) Налоговоики вообще  к  этим банкоматам не имеют отношения  - говорят что им их "Рутокенисты" поставили.
А по факту - у меня тож вылетел один из 15 рутокенов вчера и я с ужасом сегодня нашел эту ветку форума!!!! Сижу думаю что мне делать, с рутокен 2.0 не было таких проблем.. а это теперь переезжать в Воронеж жить?)))
Я хочу  ответ - что мне теперь делать с  рутокеном - как оживит его? Драйвер последний, в других портах не ожил, пароль админа так же выдает ошибку 0x6f23
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2025/06/8713184973ad407090c47f326131d80a.jpg
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2025/06/19194047e75a07abac3b4ebd5957d5ea.jpg
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2025/06/8f8b1ad54c44cbcecc0d546b8f7c6970.jpg


жду ответа))

Re: Ошибка рутокен 0*6F23

Здравствуйте, ДмитрийБ,
написали вам на почту, указанную при регистрации, для уточнения информации.