Не запускается УТМ

Добрый день!
Не удалось отправить декларацию из 1С, в ходе анализа выяснилось, что была проблема с продуктивным контуром (ошибка подключения ЕГАИС), попытались сгенерировать RSA ключ, но выдало ошибку 500.

Пока искали информацию для решения этой ошибки, попробовали перезапустить УТМ, после перезапуска УТМ отказывается включаться (Error creating bean with name 'sunCryptographer': Invocation of init method failed; nested exception is java.lang.IllegalStateException: java.lang.IllegalStateException: Список сертификатов пуст).
Переустановка УТМ: запуск uninst000.exe, предварительно сделав бекап transportBD и xml, затем перезагрузка компьютера и установка УТМ. Данные действия не помогли, ошибка осталась прежней - список сертификатов пуст.
Лог УТМ - https://dropmefiles.com/2ACSP

Также по Рутокену иногда выдает ошибку - PKCS11
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2025/07/b2136f77bb0b419e800a68d6da8131c1.png

https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2025/07/8db5cead8ad85a9339bc985248dc7c72.png

(2025-07-18 11:46:20 отредактировано windawoz)

Re: Не запускается УТМ

goodlifegroup, Вам нужен Рутокен ЭЦП 3.0 с аппаратным ключом PKCS11 для работы с ЕГАИС.
На фото у вас Рутокен Lite, который не подходит для запуска УТМ.
Подробнее вам ответят из техподдержки форума.

Re: Не запускается УТМ

goodlifegroup, добрый день!
В дополнение к написанному выше, подробнее о требованиях работы с ЕГАИС вы можете ознакомится в статье.

Re: Не запускается УТМ

Добрый день! У нас подобная проблема.
Пытались через домашнюю страницу УТМ сгенерировать ключ ЕГАИС, выдавалась ошибка: Не удалось записать RSA сертификат. Попробуйте еще раз.
Переустановили УТМ и обновили драйверы Рутокена для ЕГАИС, после этого УТМ запускается на 10 секунд и останавливает работу, из-за чего вообще ничего сделать не можем. Вычитали, что может защита Windows блокирует работу УТМ, добавили папку с УТМ в исключения, но так и не заработало, подскажите как нам решить эти две проблемы (и с запуском УТМ и с генерацией ключа доступа)?

(2025-07-30 12:56:11 отредактировано windawoz)

Re: Не запускается УТМ

Ангелина, дело не в защите Windows 100%. Проверьте формат подписи через Панель управления Рутокен. Должен быть формат PKCS#11.

Re: Не запускается УТМ

windawoz,
Проверили у нас Рутокен 3.0, формат верный
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2025/07/266a11ba33cf7a524a1f9965c3496ecf.jpg

(2025-07-30 13:06:42 отредактировано windawoz)

Re: Не запускается УТМ

Ангелина, есть Утилита исправления файлов конфигурации УТМ https://dev.rutoken.ru/display/KB/RU1089. Можно её прогнать.
Но лучше пришлите логи службы транспорта на hotline@rutoken.ru. Ребята посмотрят.

https://online-kassa.ru/wp-content/uploads/2020/11/dskeho92lj5.webp

Re: Не запускается УТМ

windawoz, Утилита не помогла, написали ребятам на почту, спасибо!