(2021-06-22 09:47:56 отредактировано VladimirCh)

В панели управления rutoken не виден ключ

Добрый день!
Наблюдаются проблемы с серверными ОС (Windows 2012R2, Windows 2019).
При подключении ключа по умолчанию до установки драйверов rutoken в диспетчере устройств отображается устройство "Устройство чтения смарт карт Microsoft Usbccid Smartcard Reader (WUDF) "
Однако в панели управления rutoken в списке устройств пусто.
После установки драйверов "Драйверы Рутокен для Windows, EXE" версия 4.8.8.0 от 17.09.2020 и перезагрузки сервера(физического) в диспетчере устройств название устройства не изменяется. В панели управления rutoken по-прежнему список устройств пуст.
После подключения ключа в журналах сервера появляется ошибка (error code 11)
A Request has returned failure.
MsgType: 0x0
ICCStatus: 0x0
CmdStatus: 0x1
Error: 0x0
SW1: 0x0
SW2: 0x0

Подскажите пожалуйста, что нужно предпринять для работы на серверной Ос ?

Re: В панели управления rutoken не виден ключ

Здравствуйте, VladimirCh.
Уточните, пожалуйста, какой модели носитель Рутокен вы используете? Узнать модель носителя можно по маркировке на корпусе, подробнее в инструкции.
Работа производится локально или используется удаленное подключение?
Наблюдается ли аналогичное поведение на других версиях Windows, не серверных?

Предлагаю извлечь носитель из компьютера, полностью удалить драйверы Рутокен, далее перезагрузить ПК, установить актуальную версию драйверов Рутокен после успешной установки вставить носитель в USB порт и проверить отображение носителя в "Панели управления Рутокен" запустив программу от имени администратора.

Re: В панели управления rutoken не виден ключ

Николай, добрый день!
Модель носителя: Рутокен Lite (1000)
Работа производится и локально.
На клиентских версиях ОС (Windows 10, Windows 7) проблем с носителем не наблюдается.

По вашей рекомендации носитель был извлечен. Драйверы Рутокен удалены. Сервер перезагружен. Далее были установлены драйверы версии 4.8.8.0 от 17.09.2020. После установки был подключен носитель. В панели управления (запущенной от имени администратора) в списке носителей пусто. В диспетчере задач устройство появляется.

Re: В панели управления rutoken не виден ключ

Еще раз хочу уточнить, так как это очень важный момент. Правильно ли я понимаю, что носитель Рутокен подключен напрямую в USB порт сервера, вы физически находитесь перед ним и к этому серверу ни кто не подключен через удаленный рабочий стол(RDP)?

Пришлите, пожалуйста, скриншот окна: "Свойства: Microsoft Usbccid Smartcard Reader (WUDF)", вкладки "Сведенья" в поле "Свойство" выберите "ИД Оборудования".

Re: В панели управления rutoken не виден ключ

При физическом доступе к серверу Rutoken виден. При подключении через RDP список пуст.

Ознакомились с комментарием в статье https://dev.rutoken.ru/display/KB/PU1020.

Если Рутокен вставлен в компьютер (в сервер), а к нему пытаются обратиться удаленно, такая схема работать не будет.Протокол RDP (Remote Desktop Protocol) не позволяет удаленно работать со смарт-картами, так как это противоречит безопасности.

Вопрос снимается. Спасибо за помощь!