Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Аналогичная ситуация.

Со старым драйвером в панели виден токен, в крипто про нет
С новым драйвером - в панели не виден, зато в крипто про имеется.

Результат (только с новым драйвером):
в 1с в администрирования сертификат виден, а в настройках отчетности нет.

Техподдержка 1с тупо говорит что у Вас проблема с драйвером токена...

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Здравствуйте rpl1956.
Если вы используете "Рутокен TLS", вам необходимо обращаться в техническую поддержку "Сбербанк".
Телефон для обращений 8-800-5555-777 доб.3, или с мобильного 0321.

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Спасибо, попробую.

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Только что разговаривал со сбером - все проверили, ключи регистрация сертификата - все на мест.

А в панели рутекен не виден.

В 1с просматираю сертификаты - все видно, а при прикреплении его не видно.

1с поддержка утверждает, что для правильной работы токен должен быть виден в панели.

Что мне делать?

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

rpl1956, Рутокен TLS не должен быть виден в "Панели управления Рутокен", это нормально.

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Для информации RutokenFlashTool прекрасно видит rutoken

https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2022/11/3b69161fa2f1908a523400c9a1b0a5df.jpg

Может все-таки что-то не так в драйвере

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

rpl1956, добрый день.

Со старым драйвером в панели виден токен, в крипто про нет
С новым драйвером - в панели не виден, зато в крипто про имеется.

Это ожидаемое поведение, подробнее можно почитать здесь: https://www.rutoken.ru/download/manual/ … ro_CSP.pdf
Отображение Рутокен TLS в Панели управления Рутокен убрано специально, чтобы у пользователей было меньше возможностей совершить деструктивные функции, иначе может потребоваться обращение в Банк для замены токена.

Для информации RutokenFlashTool прекрасно видит rutoken

Это тоже ожидаемое поведение, однако предостерегаю вас от любых действий с Рутокен TLS в RutokenFlashTool. Мотивацию смотрите выше.

Говоря про работу в 1С, вы подразумеваете 1С ДиректБанк? Сейчас нет поддержки Рутокен TLS в 1С ДиректБанк. Работы в этом направлении ведутся, но какие-то сроки я назвать вам не смогу.

1с поддержка утверждает, что для правильной работы токен должен быть виден в панели.

В общем случае это верно, но не для Рутокен TLS.

Что мне делать?

Предполагаю, правильным направлением было бы продолжать взаимодействовать с техподдержкой Сбера.

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Подразумевалась работа 1С отчетность.

Не подключалась подпись к заявке на замену подписи.
Обошли этот момент принудительным подключением минуя заявку поставщику услуг.
В других разделах 1С отчетность после принудительного добавления вроде ключик стал виден.

Замечание отправил в 1С.

По работе с клиент банком не проверял - не пользуемся "директом"...

(2022-12-31 20:39:20 отредактировано aakolov)

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Стрелец Данил пишет:

rpl1956, добрый день.

Со старым драйвером в панели виден токен, в крипто про нет
С новым драйвером - в панели не виден, зато в крипто про имеется.

Это ожидаемое поведение, подробнее можно почитать здесь: https://www.rutoken.ru/download/manual/ … ro_CSP.pdf
Отображение Рутокен TLS в Панели управления Рутокен убрано специально, чтобы у пользователей было меньше возможностей совершить деструктивные функции, иначе может потребоваться обращение в Банк для замены токена.

Для информации RutokenFlashTool прекрасно видит rutoken

Это тоже ожидаемое поведение, однако предостерегаю вас от любых действий с Рутокен TLS в RutokenFlashTool. Мотивацию смотрите выше.

Говоря про работу в 1С, вы подразумеваете 1С ДиректБанк? Сейчас нет поддержки Рутокен TLS в 1С ДиректБанк. Работы в этом направлении ведутся, но какие-то сроки я назвать вам не смогу.

1с поддержка утверждает, что для правильной работы токен должен быть виден в панели.

В общем случае это верно, но не для Рутокен TLS.

Что мне делать?

Предполагаю, правильным направлением было бы продолжать взаимодействовать с техподдержкой Сбера.

А техподдержка Сбера предполагает, что если в КриптоПро CSP, в менеджере устройств, в файловом проводнике токен виден, а в контрольной панели Рутокен - нет, то это косяк компании Рутокен, которая является поставщиком решения. И они абсолютно ничего не слышали о том, что "это убрано специально, чтобы пользователи не сломали ненароком что-нибудь". У них в выложенных на сайте инструкциях везде написано "зайдите в контрольную панель Рутокен и нажмите туда-сюда".

И я очень устал бегать между разными техподдержками, которые показывают друг на друга пальцем (ага, и со Сберовскими я сегодня провел 3 часа на телефоне, 31 декабря, с праздничком!). Это продукт Рутокена, он называется Рутокен TLS (а не Сбербанк-что-нибудь-там), поэтому будьте так любезны, приведите его в рабочее состояние.

(2022-12-31 20:46:01 отредактировано aakolov)

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Ксения Шаврова пишет:

Юрий_Про, то что вы описываете - совершенно не связанные друг с другом вещи.
Отображение устройства в Панели управления Рутокен - не влияет на работоспособность устройства Рутокен TLS.
Вот что может влиять:
1) Посмотрите какая версия КриптоПро CSP (полностью версия и номер сборки) установлена на ПК где работает и где нет. Будет работать начиная с версии 5.0 12000 и новее
2) Добавлены ли "Все считыватели смарт-карт PKCS#11" в Оборудовании в КриптоПро CSP?
3) Версия библиотеки rtPKCS11ECP.dll в папке C:\Windows\System32

Еще раз повторюсь, что Рутокен TLS не должен быть виден в современных версиях Панели управления Рутокен - это нормальное поведение. Работа с этим устройством и диагностика содержимого производится с помощью других инструментов.

Во-первых, по крайней мере для Сбербанка отображение устройства в Панели управления Рутокен очень даже влияет на работоспособность устройства Рутокен TLS, потому что банально сгенерировать ЭЦП через Сбер невозможно - лезут ошибки, которые служба поддержки Сбера не умеет сбрасывать никак, кроме как через панель Рутокен, которая благодаря гениальному решению ваших продактов просто не показывает этот самый токен.

Во-вторых, при помощи каких "других инструментов" производится работа с этой проклятой флешкой? У вас на сайте никаких других инструментов для нее нет, по крайней мере, русскими словами нигде напрямую это не написано (как же так? не может быть? кто это сделал?).

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Здравствуйте aakolov.

aakolov пишет:

Во-первых, по крайней мере для Сбербанка отображение устройства в Панели управления Рутокен очень даже влияет на работоспособность устройства Рутокен TLS, потому что банально сгенерировать ЭЦП через Сбер невозможно - лезут ошибки, которые служба поддержки Сбера не умеет сбрасывать никак, кроме как через панель Рутокен, которая благодаря гениальному решению ваших продактов просто не показывает этот самый токен.

Вероятнее всего ошибки возникают из-за некорректно настроенного окружения, в частности программы КриптоПро CSP. Инструкция по настройке программы КриптоПро для работы Рутокен TLS: Данный контент доступен только зарегистрированным пользователям.

aakolov пишет:

Во-вторых, при помощи каких "других инструментов" производится работа с этой проклятой флешкой? У вас на сайте никаких других инструментов для нее нет, по крайней мере, русскими словами нигде напрямую это не написано (как же так? не может быть? кто это сделал?).

Работа с Рутокен TLS производится через приложение start на устройстве или в настроенной КриптоПро CSP.

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Здравствуйте. Аналогичная проблема с токеном от Сбера и госуслугами. Я правильно понял, что это не частный случай и эта модель не работает с госуслугами вообще? Какой тогда взять токен, чтобы работало сто процентов?

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Здравствуйте sss777.
По вопросам работы "Рутокен TLS", вам необходимо обращаться в техническую поддержку "Сбербанк".
Телефон для обращений 8-800-5555-777 доб.3, или с мобильного 0321.

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Добрый день!

Устройство Рутокен TLS Сбербанк (и такой как присылали в данной теме, и еще три других, все разные). Два дня назад перестали отображаться на ноутбуке, триггера не было, пришли на работу утром и они перестали отображаться.

При подключении сначала мигает красная и зеленая лампочка пару секунд, затем пару секунд только красная мигает и затем индикатор просто гаснет (это на одной из них, где есть индикация). В диспетчере устройств, в панели управления Рутокена и в "Мой компьютер" не отображается, видно его только в "Устройства и принтеры" как неопознанное устройство. Причем такая же ситуация и при подключении через переходник в разъем USB Type-C. При этом любые другие флеш-накопители работают исправно, даже подключали внешний ssd m2, всё ок.

На других устройствах (протестировали на 3 других ноутбуках (виндовс 11 и виндовс 10) везде все токены корректно отображается и спокойно запускает программу Сбера с ярлыка в папке "Мой компьютер".
В поддержке Сбера сообщили, что токены исправны (выполнили проверку, что-то скачали с сайта и даже обновили прошивку) и сказали, что проблема в драйверах/настройках и т.д.

Драйвера обновлены до самой новой версии как драйвера usb, так и драйвера рутокена с вашего сайта. Отключать антивирус пробовали, ноль реакции. Перезагружали множество раз.

В чем может быть проблема?

Re: Не виден ключ на СБЕРовской флешке, выпущенный ФНС

Здравствуйте Анастасия12341.
Пришлите, пожалуйста, фото носителей которые вы используете и скриншоты описанных вами выше действий к нам на почту hotline@rutoken.ru