Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

День добрый ! Перепробовал все из базы знаний - ничего не помогает.
WIndows 7 профессиональная SP1.
Рутокен в диспетчере устройств без ошибок висит - USB Smart Card Reader
ИД оборудования USB\VID_0A89&PID_0030&REV_0100 USB\VID_0A89&PID_0030
Драйвер смарт карты удалял и ставил заново. Драйвер Рутокен естественно тоже.
В строке подключенные Рутокен пусто
ВСе скриншоты прикладываю.https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2020/05/ebe7608adb012e483df1dcae4e30dce1.png https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2020/05/cca47489105bb6411ce2c7f4d0cf435c.png https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2020/05/f7c1eeab1a86588c9a44f83249de43c4.png https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2020/05/e3cb2bb0db7ad8a9d5edf525e2ce5351.png https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2020/05/ece5f6f142c4d5fb9b7e5128945ee650.png https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2020/05/7c8469e81ee6578180b35cb58266dcf7.png https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2020/05/7059c50ed94c4c7542569327559f9b13.png https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2020/05/a7dae1f7008a7f5ca48f3bbfe59e3784.png

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Добрый день. Попробуйте удалить драйвер утилитой удаления драйвера и после перезагрузки установить актуальную версию драйвера, скачав ее на нашем сайте. Если это не решит проблему, есть ли возможность предоставить удаленный доступ?

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Тимофей Ершов пишет:

Добрый день. Попробуйте удалить драйвер утилитой удаления драйвера и после перезагрузки установить актуальную версию драйвера, скачав ее на нашем сайте. Если это не решит проблему, есть ли возможность предоставить удаленный доступ?

Не помогло. Позвоните пожалуйста, дам доступ

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Спасибо за помощь!

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Были рады помочь! Причина такого поведения - отсутствие у пользователя прав на доступ к службе смарт-карта и некоторых веток в реестре.
Решение

Убедитесь, что у веток реестра ("Пуск" - "Выполнить" - regedit)

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Calais

HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Cryptography\Calais\Readers

есть полный доступ у двух пользователей: Local Service и текущий пользователь (под которым осуществлен вход): ПКМ по нужной ветке - Разрешения - выбрать нужного пользователя(*) и поставить внизу галочку "Полный доступ"

(*) Если нужного пользователя в выборе нет - нужно его добавить:

Нажмите "Добавить". В поле "Введите имена выбираемых объектов" введите LO Нажмите "Проверить имена" Выберите Local Service

Убедитесь, что Служба "Смарт-карта" запущена от имени NT AUTHORITY\LocalService ("Пуск" - "Панель управления" - "Администрирование" - "Службы").

Подробное описание таких действий можно увидеть в нашей базе знаний.

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Добрый  день
у меня тоже самое, панель не видит ключи, сначала пропал старый ключ из панели но сертификат видит, купил новый но и его не видит панель управления..
Сделал как описано выше не помогает..
но сам сертификат Windows видит при вызове строки signtool sign /a /tr http://timestamp.globalsign.com/?signature=sha2 /td SHA256 подписи файла все как положено подписывает файлы..
что можно еще сделать ?
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2020/05/e9da503b6d09f8d9b427e754eb1e9abb.jpg

https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2020/05/6c8e6bbc74ac83a9b57905a41182973d.jpg

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Здравствуйте, vas414.
Уточните модель носителя Руткоен который подключен к ПК. Узнать модель по инструкции.
Проверьте что не запущены виртуальные ОС или не используется удаленный рабочий стол(RDP).
Приложите скриншот "Диспетчера устройств Windows" с раскрытой веткой "Контроллеры USB".

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Добрый день. Подскажите ПК перестал видеть токен. Драйвера перебивали
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2021/12/102a7a64819a5ab4b9b1575976039195.png
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2021/12/011ed48065a60823fef866a096ec9771.png

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Здравствуйте, Xumuk64.
Уточните модель носителя Руткоен который подключен к ПК. Узнать модель по инструкции.
Проверьте работу данного носителя на другом ПК по инструкции и сообщите результат.

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Николай Киблицкий пишет:

Здравствуйте, Xumuk64.
Уточните модель носителя Руткоен который подключен к ПК. Узнать модель по инструкции.
Проверьте работу данного носителя на другом ПК по инструкции и сообщите результат.

Токен не определяется в панели. Модель токена Рутокен ЭЦП 2.0 2100 64кб
На втором рабочем мечте ситуация аналогичная

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Уточните, на каких компьютерах вы проверяли работу данного токена? Ноутбук, системный блок, моноблок или другие?
На каких операционных системах проверялась работа?
Есть ли возможность проверить работу других токенов на данном ПК?
Запустите "Утилиту восстановления работы Рутокен" со вставленным в ПК носителем Рутокен и сообщите результат ответным сообщением.

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Николай Киблицкий пишет:

Уточните, на каких компьютерах вы проверяли работу данного токена? Ноутбук, системный блок, моноблок или другие?
На каких операционных системах проверялась работа?
Есть ли возможность проверить работу других токенов на данном ПК?
Запустите "Утилиту восстановления работы Рутокен" со вставленным в ПК носителем Рутокен и сообщите результат ответным сообщением.

Пробовал на ПК Windows 10 20H2 Драйвер 4.9.1.0
Пробовал на ноутбуке Windows 10 20H2 Драйвер 4.9.1.1

запустил утилиту восстановления..носитель не определился в панели. Вынул и поставил заново, выдал ошибку как на скриншоте выше

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Так как проблема аналогична на разных ПК, есть подозрение, что вышел из строя сам носитель Рутокен.
Если с момента приобретения еще не прошел год, то вы можете отправить его к нам на экспертизу через компанию в которой приобретался данный экземпляр устройства.
Если гарантийный год уже прошел, то вам необходимо приобрести новый носитель Рутокен.

(2021-12-20 15:06:16 отредактировано Xumuk64)

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Николай Киблицкий пишет:

Так как проблема аналогична на разных ПК, есть подозрение, что вышел из строя сам носитель Рутокен.
Если с момента приобретения еще не прошел год, то вы можете отправить его к нам на экспертизу через компанию в которой приобретался данный экземпляр устройства.
Если гарантийный год уже прошел, то вам необходимо приобрести новый носитель Рутокен.

Просто это второй токен, им пару дней с покупки. И первый и второй постигла одна и та же участь. Может у Вас есть предположения почему они вышли из строя ?

Re: Панель управления не видит Рутокен ЭЦП 2.0

Xumuk64, Могу ли я подключиться к вашему ПК удаленно?
Мы можем подключиться через AnyDesk.