При подписании документов в браузере не находит ключ Рутокен

Доброго времени суток.
При попытке подписания документа на портале srd.fsa.gov.ru при обращении к контейнеру появляется окно с выбором ключевого носителя.
В списке ключевых носителей указан "Rutoken FKC".
На этом носителе есть контейнер, тестирование по сертификату в криптопровайдере проходит корректно.
Ключ единственно установленный.
Запускал криптоплагин на странице проверки - проблем не обнаружено.
Установленный сертификат удалял, устанавливал через криптопровайдера, указывая конкретный носитель.
В диспетчере устройств носитель определяется, как:
Устройство чтения смарт-карт Microsoft Usbccid (WUDF)
Что можно еще сделать, чтобы заставить криптопровайдер увидеть носитель?

Операционная система Win7x64
Браузер - Yandex 23.11.2.771 (64-bit)
Криптопровайдер - Крипто-Про - 5.0.12922 КС1
Носитель - Рутокен ЭЦП 3.0.0
Драйвер Рутокен - 4.18

Re: При подписании документов в браузере не находит ключ Рутокен

polikomm пишет:

При попытке подписания документа на портале srd.fsa.gov.ru при обращении к контейнеру появляется окно с выбором ключевого носителя.

Убедитесь, что у Вас помимо плагина "КриптоПро" и его расширения, установлен как плагин "ESEP Crypto" так и включено его расширение.

Инструкцию с темой "О поддержке электронной подписи стандарта ГОСТ Р 34.10-2012 при работе во ФГИС Росаккредитации", можно прочитать здесь.

Re: При подписании документов в браузере не находит ключ Рутокен

NickM пишет:
polikomm пишет:

При попытке подписания документа на портале srd.fsa.gov.ru при обращении к контейнеру появляется окно с выбором ключевого носителя.

Убедитесь, что у Вас помимо плагина "КриптоПро" и его расширения, установлен как плагин "ESEP Crypto" так и включено его расширение.

Инструкцию с темой "О поддержке электронной подписи стандарта ГОСТ Р 34.10-2012 при работе во ФГИС Росаккредитации", можно прочитать здесь.

Плагин и расширение ESEP установил. Пробовал разные версии плагина - и 2.2.0.0 и 2.3.0.0. Во всех случаях появляется окно https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2023/12/46e045c478f785fdbdbee727457e8b05.jpg
Проверка в КриптоПро проходит без ошибок
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2023/12/e7c4265f9a1e703fa7e7f469643d9de8.jpg
Пароли в Крипто-Про не сохранял, поэтому удаление сохраненных паролей не проводил.

(2023-12-21 10:53:44 отредактировано NickM)

Re: При подписании документов в браузере не находит ключ Рутокен

Похоже на то, что у Вас на токене контейнер pkcs#11 и плагин не может получить к нему доступ.

По идее, должен быть выбор режима работы, выглядит примерно так:
https://imgsh.net/i/AJlnk1H.png

Можно попробовать обновиться до крайней версии СКЗИ - "5.0.12997", а также выверить наличие считывателей в "КриптоПро".

Re: При подписании документов в браузере не находит ключ Рутокен

Хотя, скорее  всего, это больше походит на то, что плагин "ESEP" не корректно инициализирует носитель и по этой причине не может достучаться до ключа.

Надо будет попробовать воспроизвести подобную ситуацию на стенде.

Re: При подписании документов в браузере не находит ключ Рутокен

polikomm пишет:

Проверка в КриптоПро проходит без ошибок

А Вы проверяли формирование подписи на странице плагина "КриптоПро"?

Может Вы, в каком-нибудь месте, допускаете ошибку?

Re: При подписании документов в браузере не находит ключ Рутокен

NickM пишет:
polikomm пишет:

Проверка в КриптоПро проходит без ошибок

А Вы проверяли формирование подписи на странице плагина "КриптоПро"?

Может Вы, в каком-нибудь месте, допускаете ошибку?

Проверял на странице плагина - ошибок не обнаружено, подписывает файл корректно.
Попробовал поставить на Win10x64 с той же версией Яндекс.браузера и более старой версией Крипто-про (5.0.12800): поставил плагин ESEP, расширение ESEP, плагин госуслуг (версии совпадают с проблемным компьютером) и подписание файла прошло корректно.
Попробую поставить более старую версию Крипто-Про, чтобы исключить этот вариант. Останется только тип операционной системы.

Re: При подписании документов в браузере не находит ключ Рутокен

Добрый день, polikomm.
Есть ли возможность удаленно подключиться к Вашему компьютеру через RuDesktop?
После запуска утилиты сообщите ответным письмом на hotline@rutoken.ru о готовности к подключению.

Re: При подписании документов в браузере не находит ключ Рутокен

Федосов Никита пишет:

Добрый день, polikomm.
Есть ли возможность удаленно подключиться к Вашему компьютеру через RuDesktop?
После запуска утилиты сообщите ответным письмом на hotline@rutoken.ru о готовности к подключению.

Отправил данные на указанную почту