Re: Проблемы с RSA PKCS11

Здравствуйте, Анна56,
Есть ли возможность удаленно подключиться к Вашему компьютеру?
Подключиться можем через TeamViewer Quick Support или AnyDesk или AmmyyAdmin.
Если есть другая запущенная версия TeamViewer - перед запуском нашей утилиты их необходимо закрыть. Иначе, мы не сможем подключиться.
После запуска утилиты сообщите в этой ветке форума или письмом на hotline@rutoken.ru о готовности к подключению.

(2021-05-19 11:20:03 отредактировано Golanov Mark)

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Приветствую. Аналогичная ситуация при работе с ПО от ФСРАР - УТМ 4.2.0 build 2400.
Периодически в логах УТМ присутствуют ошибки:

ERROR ru.centerinform.transport.pki.key.KeyMaster - Проблемы с RSA ключом
java.security.KeyStoreException: Uninitialized keystore

INFO  ru.centerinform.transport.pki.key.KeyMaster - Найден слот смарт-карты [0:Rutoken ECP     ]
ERROR ru.centerinform.transport.pki.key.KeyMaster - Ошибка получения PKCS11
java.io.IOException: load failed

Со слов специалистов ЦентрИнформ - проблема в токене.
Хотя в панели управления Рутокен - и токен и сертификаты отображаются корректно (скриншоты свойств токена прикрепил). Все настройки по умолчанию.
https://b.radikal.ru/b02/2105/de/b5f43eeeeba8.jpg
https://c.radikal.ru/c17/2105/f1/388c8a049dac.jpg
Решается только перезапуском ПО УТМ или службы Смарт-карты.
ОС: Windows Embedded 8.1 Industry Pro x64
Версия панели управления Рутокен:4.2.5.0
Но при этом, перед ошибкой в логах ОС появилось сообщение о сбросе подключения токена (прикрепил).
https://a.radikal.ru/a13/2105/dc/067426923e97.jpg
Насколько возможно данное событие повлияло на работу УТМ и какова причина появления данного сообщения?

Удаленно подключить к ПК - нет возможности по соображениям ИБ. Если Вам нужны дополнительные данные или логи - прошу указать их местоположение, я добавлю в сообщение в форуме.

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Здравствуйте, Golanov Mark,
Работа с новой версией УТМ полностью поддерживается в драйверах Рутокен начиная с версии 4.8.8.
Ознакомьтесь с инструкцией по переходу на УТМ версии 4.2 по указанной инструкции.

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Фатеева Светлана пишет:

Здравствуйте, Golanov Mark,
Работа с новой версией УТМ полностью поддерживается в драйверах Рутокен начиная с версии 4.8.8.
Ознакомьтесь с инструкцией по переходу на УТМ версии 4.2 по указанной инструкции.

на версию УТМ 4 мы уже перешли. Подскажите пожалуйста как корректно обновить версию Панели управления Рутокен (до 4.8.8)?

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Рекомендуем выполнить следующие действия:
1. Выйдите из Агента УТМ и удалите саму программу УТМ штатными средствами операционной системы
2. Удалите драйверы рутокен Утилитой удаления драйверов Рутокен
3. Перезагрузите компьютер
4. Установите актуальную версию Драйверов Рутокен
5. Установите актуальную версию УТМ и проверьте его работу

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Фатеева Светлана пишет:

Рекомендуем выполнить следующие действия:
1. Выйдите из Агента УТМ и удалите саму программу УТМ штатными средствами операционной системы
2. Удалите драйверы рутокен Утилитой удаления драйверов Рутокен
3. Перезагрузите компьютер
4. Установите актуальную версию Драйверов Рутокен
5. Установите актуальную версию УТМ и проверьте его работу

уточните пожалуйста версия 4.8.8 уже успешно протестирована с build 2403 версии ПО УТМ 4.2.0?
есть возможность штатной работы с ПО УТМ 4.2.0 build 2400?
Или обязательно надо обновить ПО УТМ до build 2403?

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Да, версия 4.8.8 драйверов протестирована с указанной версией билда УТМ.
Так же подтверждена корректность работы устройств Рутокен ЭЦП 2.0 и Рутокен ЭЦП 2100 с УТМ 4.2.0

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Фатеева Светлана пишет:

Да, версия 4.8.8 драйверов протестирована с указанной версией билда УТМ.
Так же подтверждена корректность работы устройств Рутокен ЭЦП 2.0 и Рутокен ЭЦП 2100 с УТМ 4.2.0

с ПО УТМ 4.2.0 build 2400 нормально работать будет?

Re: Проблемы с RSA PKCS11

На текущий момент проблем с указанной версией билда УТМ не выявлено и Рутокен с УТМ работает корректно.

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Я правильно понял, текущий актуальный дистрибутив драйверов Рутокен для ЕГАИС - 4.8.8.1?
https://www.rutoken.ru/support/download/egais/

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Да, верно, актуальная версия драйверов Рутокен для ЕГАИС - 4.8.8.1

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Добрый день! Такая же ошибка проблемы c RSA PKCS11, уже всё перепробовали... Где нужно редактировать файл конфигурации?

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Здравствуйте, Art1,
Уточните пожалуйста какая именно у вас возникает ошибка?
На Рутокене ЭЦП 2.0 установлен нестандартный PIN-код Пользователя?

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Ошибка "Проблемы с RSA PKCS11 УТМ не может установить соединение с сервером ЕГАИС из-за проблем с хранилищем RSA ключей"
Изначально были установлены не стандартные пароли на админа и пользователя, сейчас вернул на стандартные у пользователя не помогло

Re: Проблемы с RSA PKCS11

Есть ли возможность удаленно подключиться к Вашему компьютеру?
Подключиться можем через TeamViewer Quick Support или AnyDesk или AmmyyAdmin.
Если есть другая запущенная версия TeamViewer - перед запуском нашей утилиты их необходимо закрыть. Иначе, мы не сможем подключиться.
После запуска утилиты сообщите в этой ветке форума или письмом на hotline@rutoken.ru о готовности к подключению.