Две проблемы в работе Рутокенов с ЕГАИС

Добрый день.
Часто у наших клиентов наблюдается 2 проблемы при работе на виндовс:
1) Через какое-то время работы ключ перестает видеться в панели управления Рутокен.
В диспетчере устройств в разделе "Устройства чтения смарт-карт" ключ видится, но в панели управления Рутокеном - нет. Сейчас мы решаем так: мы удаляем устройство в диспетчере устройств, а далее обновляем конфигурацию оборудования и ключ появляется в панеле управления Рутокен. При этом электропитание установлено на максимальную производительность и отключено отключение USB.

2) Периодически бывает проблема с запуском панели управления Рутокен. Помогает перезагрузка ПК.

Эти две проблемы влияют на работу ЕГАИС. Нам приходится подключаться к клиентам и удаленно решать указанными способами. Подскажите, пожалуйста, возможно ли как-то решать данные проблемы скриптами? Чтобы перезапускались службы или еще что-то? Чтобы при возникновении быстро решать их?

Re: Две проблемы в работе Рутокенов с ЕГАИС

Здравствуйте Avt26.

Avt26 пишет:

1) Через какое-то время работы ключ перестает видеться в панели управления Рутокен.
В диспетчере устройств в разделе "Устройства чтения смарт-карт" ключ видится, но в панели управления Рутокеном - нет. Сейчас мы решаем так: мы удаляем устройство в диспетчере устройств, а далее обновляем конфигурацию оборудования и ключ появляется в панеле управления Рутокен. При этом электропитание установлено на максимальную производительность и отключено отключение USB.

Уточните, пожалуйста, работа осуществляется локально или используетя удаленное подключение/проброс токена по сети?
При возникновении такой ситуации, получается работать с ключами электронных подписей?
Попробуйте в следующий раз при возникновении такой ситуации перейти на портал ra.rutoken.ru и проверить работу ключей ЭП на нем.
Возможно при возникновении такого поведения поможет утилита восстановления работы Рутокен.

Avt26 пишет:

2) Периодически бывает проблема с запуском панели управления Рутокен. Помогает перезагрузка ПК.

Необходимо понимать какие именно проблемы возникают. Сделайте, пожалуйста, скриншоты и пришлите их нам.

Re: Две проблемы в работе Рутокенов с ЕГАИС

Уточните, пожалуйста, работа осуществляется локально или используетя удаленное подключение/проброс токена по сети?
При возникновении такой ситуации, получается работать с ключами электронных подписей?
Попробуйте в следующий раз при возникновении такой ситуации перейти на портал ra.rutoken.ru и проверить работу ключей ЭП на нем.
Возможно при возникновении такого поведения поможет утилита восстановления работы Рутокен.

Работа осуществляется локально. В основном Рутокены устанавливаются на кассы, там электронная подпись не применяется. ЕГАИС перестает работать. УТМ также не видит ЭЦП.
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2022/12/7edd77bf2d6b06832aeb49078ce64aff.png
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2022/12/06a78e2093f53db9b97e9e29ecafc63d.png

Необходимо понимать какие именно проблемы возникают. Сделайте, пожалуйста, скриншоты и пришлите их нам.

Ну в скриншотах не будет ничего видно. Там выглядит это так, что пока не перезапустишь ПК или не переподключишь физически ключ, то ничего не происходит. Нажимаешь на ярлык Панели управления и ничего происходит.

Re: Две проблемы в работе Рутокенов с ЕГАИС

Для начала необходимо понять проблема в рабочей станции или в конкретном носителе Рутокен.
Проверьте, пожалуйста, работу "проблемного" токена на другом ПК в течении нескольких дней в "боевом режиме". И проверьте работу других Рутокенов на проблемном компьютере.

Еще можно посмотреть журналы событий Windows, посмотреть что происходит с операционной системой в момент возникновения проблемной ситуации.

Re: Две проблемы в работе Рутокенов с ЕГАИС

Мы оказываем клиентам техническую поддержку. Проблема не у конкретного клиента и не на конкретном носителе, а всплывает у многих клиентов с разной периодичностью.

Re: Две проблемы в работе Рутокенов с ЕГАИС

Добрый день. Подскажите, что можно проверить или проконтролировать при данных проблемах?

Re: Две проблемы в работе Рутокенов с ЕГАИС

Avt26, для начала предлагаю собрать информацию запрошенную выше и прислать полученную информацию к нам на электронную почту hotline@rutoken.ru

Николай Киблицкий пишет:

Уточните, пожалуйста, работа осуществляется локально или используетя удаленное подключение/проброс токена по сети?
При возникновении такой ситуации, получается работать с ключами электронных подписей?
Попробуйте в следующий раз при возникновении такой ситуации перейти на портал ra.rutoken.ru и проверить работу ключей ЭП на нем.
Возможно при возникновении такого поведения поможет утилита восстановления работы Рутокен.

Николай Киблицкий пишет:

Необходимо понимать какие именно проблемы возникают. Сделайте, пожалуйста, скриншоты и пришлите их нам.

Re: Две проблемы в работе Рутокенов с ЕГАИС

Мы же выше сделали скриншоты: было сообщение от 2022-12-29 18:53:18

Re: Две проблемы в работе Рутокенов с ЕГАИС

Avt26 пишет:

Мы же выше сделали скриншоты: было сообщение от 2022-12-29 18:53:18

Запрос скриншотов был цитатой из моего ответа от 2022-12-28 16:22:23.
Вы спросили:

Avt26 пишет:

Подскажите, что можно проверить или проконтролировать при данных проблемах?

я вам описал какую информацию необходимо собирать в будущем при возникновении подобной проблемы.

Re: Две проблемы в работе Рутокенов с ЕГАИС

Необходимо понимать какие именно проблемы возникают. Сделайте, пожалуйста, скриншоты и пришлите их нам.

https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2023/01/c95be0d0c7c765d2febd7370db68483a.png
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2023/01/5b2d3d6488dcc2bcdd5af6fe7fa940a3.png
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2023/01/bace9465e0f65e8e72c6142f1ec50c6d.png

Вот так выглядит. Панель управления Рутокен не открывается. Где-то просто нажимаешь и ничего не происходит ни ошибки ни панель не открывается.

Re: Две проблемы в работе Рутокенов с ЕГАИС

Avt26, на скриншотах видно в "Диспетчере устройств" на устройстве "Смарт-карта" ошибка. попробуйте воспользоваться решением из статьи.