Компьютер не распознает рутокен

Добрый день. Помогите пожалуйста. За время моего отпуска что-то случилось. Компьютер не распознает рутокен. На другом компьютере все работает. Тех поддержка Контура ничем не помогла

Re: Компьютер не распознает рутокен

Здравствуйте terpugova78.
Уточните, пожалуйста, какой модели Рутокен вы используете? Узнать модель Рутокен можно по инструкции.

Пришлите скриншоты окна "Панель управления Рутокен" вкладка "Сертификаты" и окна "Диспетчер устройств Windows" с раскрытой веткой "Устройства чтения смарт-карт" и подключенным Рутокеном.

Re: Компьютер не распознает рутокен

Здравствуйте. В компьютере рутокен не отображается. По бумагам это рутокен лайт.

Здесь скриншоты https://cloud.mail.ru/public/pCfv/ikX1J2zzX

Re: Компьютер не распознает рутокен

terpugova78, ваш Рутокен вышел из строя.
Заменить неисправный носитель Рутокен по гарантии вы можете в той компании в которой вы его приобретали.

Re: Компьютер не распознает рутокен

Здравствуйте, не могу установить рутокен. При проверке выдает Используется совместимый браузер: Яндекс.Браузер версии 22.9.1 или выше; Chromium-Gost версии 103.0.5060.134 или выше;
Браузер: Chrome
Версия: 116.0.0.0

ПРОВЕРКА ИНТЕРНЕТ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
Вы используете интернет-обозреватель, который не поддерживает шифрование защищенных соединений по ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р 34.11-2012
Воспользуйтесь рекомендациями по устранению ошибки

К сожалению, Вы не сможете воспользоваться сервисом. Устраните причины, указанные выше, и повторите попытку подключения.

Re: Компьютер не распознает рутокен

Здравствуйте Valen85.
Используйте для входа Яндекс.Браузер версии 22.9.1 или выше.

(2023-09-21 23:15:06 отредактировано samoylenkovaya)

Re: Компьютер не распознает рутокен

Добрый день!

Скажите, пожалуйста, должен ли Рутокен 3.0 NFC отражаться в "Моём компьютере", как флешка, чтобы видеть его содержимое?

Вопрос возник после неудачной попытки установить лицензию на "Крипто Про", которую должны были в ФНС закинуть на токен вместе с сертификатом подписи. В программке "Управление лицензиями Крипто Про PKI", при попытке выбрать лицензионный файл с расширением .lic - так же не видно токена.
При этом в самой "Крипто Про" сертификат подписи определился, данные по нему отображаются, в диспетчере устройств токен так же виден, драйвер взят с сайта (майский этого года), обновлён без ошибок и в безопасном извлечении устройств токен так же отображается...

Или же всё-таки токен не должен отображаться, как флешка в "Моём компьютере" и отсутствие файла .lic для выбора означает, что лицензию на "Крипто Про" просто не записали в ФНС?

Большое спасибо за ответ!

Re: Компьютер не распознает рутокен

Здравствуйте samoylenkovaya.

samoylenkovaya пишет:

Скажите, пожалуйста, должен ли Рутокен 3.0 NFC отражаться в "Моём компьютере", как флешка, чтобы видеть его содержимое?

Нет Рутокен ЭЦП 3.0 NFC не должен отображаться как съемный диск.
Подробнее о встроенной лицензии КриптоПро CSP и как проверить есть ли она в сертификате описано в инструкции по ссылке.

(2023-09-29 17:03:47 отредактировано yusol)

Re: Компьютер не распознает рутокен

Добрый день!

Проблема как в первом сообщении. Компьютер не видит рутокен. Рутокен лайт.
Но другие рутокены видит. Но когда вставляю проблемный рутокен в старый ноутбук, но в Крипто-Про отображается этот рутокен.  А на новом компьютере нет... Windows 7/ х64... Крипто Про на новом 5.0.12000 КС1 демо.
На старом 4.0.9965 лицензия бессрочная. У меня несколько рутокенов лайт все видно,  а этот один нет...
Я тоже подумал что он поломался, но в старом компе видит носитель, значит он работающий.
Может какой-то драйвер установить... Хотя повторюсь, другие рутокены видны.
А да, на старом ноутбуке где видно, там Win 10 x64
Прошу помощи!

Re: Компьютер не распознает рутокен

Добрый день, yusol,

Пришлите, пожалуйста, скриншот окна "Панель управления Рутокен" на вкладке "Сертификаты" и скриншот "Диспетчера устройств", подключив Рутокен и раскрыв ветки "Устройства чтения смарт-карт" и "Контроллеры USB"

Re: Компьютер не распознает рутокен

Александра Старчаус пишет:

Добрый день, yusol,

Пришлите, пожалуйста, скриншот окна "Панель управления Рутокен" на вкладке "Сертификаты" и скриншот "Диспетчера устройств", подключив Рутокен и раскрыв ветки "Устройства чтения смарт-карт" и "Контроллеры USB"


https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2023/10/75a600d732583158411db0ba0e4d3c25.png https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2023/10/8101e9cf7ca83fcce08fcc48f632c0ef.png

Re: Компьютер не распознает рутокен

Добрый день, yusol,

Данный Рутокен имеет аппаратный сбой, его необходимо заменить в течение срока гарантийного обслуживания в той компании в которой приобретали данное устройство

Re: Компьютер не распознает рутокен

Александра Старчаус пишет:

Добрый день, yusol,

Данный Рутокен имеет аппаратный сбой, его необходимо заменить в течение срока гарантийного обслуживания в той компании в которой приобретали данное устройство

А на старом ноутбуке видит ЭП.
https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2023/10/b0c15098cc80e985c738f36fab5f21b5.png https://forum.rutoken.ru/uploads/images/2023/10/231b2bea4334185794b6527e9f2c363f.png

Остальные рутокены у меня видит и на старом и на новом компьютере, все тоже рутокен лайт

Re: Компьютер не распознает рутокен

Добрый день, yusol,

Если ваш носитель Рутокен определяется как неизвестное устройство при подключении, то ваш Рутокен вышел из строя.
За гарантийной заменой необходимо обращаться в ту организацию, где был приобретен носитель.